Express.co.uk заявила, что пищевые гиганты, известные во всём мире, обжигают ультрафиолетом домашних собак, хомяков и свиней, принудительно кормят их и вставляют трубки в их органы для проведения жестоких испытаний.

Было обнаружено, что Danone, Nestle и Yakult проводят эксперименты на беззащитных животных, чтобы заработать больше денег на продуктах, уже имеющихся на рынке.

В одном поистине ужасающем случае ученые, работающие на Nestle, провели тестирование на собственных собаках, которых кормили на 25% меньше, чем положено для их энергетических потребностей, и вводили им глюкозу.

В исследовании, которое было официально опубликовано в медицинских журналах, говорилось о принудительном кормлении, облучении, ограничении питания и имплантации трубок. Животных часто убивали в конце эксперимента.

Доктор Кэти Тейлор, научный директор Cruelty Free International, отметила: «Публика будет потрясена, узнав, что эти общеизвестные и знакомые бренды участвуют в таких отвратительных экспериментах на животных. Доказательство того, что эти продукты могут помочь решить специально созданные проблемы со здоровьем у животных, может вводить в заблуждение потребителей, ведь это совсем не значит, что они будут работать так же и на людях.

В некоторых исследованиях тестировали продукты, которые уже вышли на рынок. Мы не видим причин, по которым волонтеры и потребители не могли бы поучаствовать в оценке воздействия этих продуктов на здоровье людей».

Исследователи, работающие в компании Yakult в Южной Корее, насильно кормили пятинедельных мышей пробиотиками за час до того, как подвергали их ультрафиолетовому излучению от ламп, находящихся всего в 12,7 см от их кожи. Мучительная процедура повторялась три раза в неделю в течение 12 недель с постепенным увеличением дозы облучения. Из-за этого у мышей образовались глубокие морщины, а затем их убили, чтобы снять и исследовать их кожу.

На вопросы Express.co.uk об этих экспериментах представитель Yakult ответил, что исследования не использовались Yakult для продуктов, продаваемых в Великобритании.

Организация Cruelty Free International заявила, что это «лицемерие», так как прибыль, полученная с продаж по всему миру, могла быть использована для финансирования этих исследований.

В Nestle морили голодом мышей в течение 23 часов, чтобы проверить, можно ли использовать корицу для лечения ожирения у людей. Затем они принудительно кормили их корицей через трубку.

Во втором эксперименте 60 мышей сначала кормили жирной пищей в течение десяти недель, чтобы вызвать у них ожирение, а затем «посадили» на диету, в течение которой еще 36 дней давали им экстракт корицы. В конце эксперимента мышам вводили глюкозу перед повторным забором крови в течение двух часов. Все мыши потом были убиты, а их органы извлечены и отправлены на дальнейшие исследования.

Представитель Nestle высказался по этому поводу: «Испытания на животных по праву являются предметом общественного беспокойства и должны проводиться только в тех

случаях, когда необходимо продемонстрировать безопасность продуктов для получения разрешения от регулирующих органов на продажу этих продуктов на рынке.

Nestlé не проводит тесты на животных для производства наших традиционных продуктов питания и напитков, таких как кофе, чай, хлопья и шоколад, которые вот уже много лет являются частью ежедневного рациона потребителей.

Когда соответствующие органы требуют от нас проведения такого тестирования для обеспечения безопасности продуктов питания с новыми ингредиентами, лекарственных средств или дерматологических устройств, мы соблюдаем все действующие нормы и стандарты».

Пресс-секретарь также добавил, что Nestle использует тестирование на животных только тогда, когда это «необходимо», и разрабатывает новые научные методы, позволяющие сократить количество животных для тестирования.

«В случае, где тестирование на животных необходимо, мы очень серьезно и ответственно подходим к этой проблеме с этической стороны, обеспечивая животным надлежащее содержание, питание, уход и гуманное обращение».

Nestle, также, в течение 6 месяцев ограничивала в питании 18 биглей с избыточным весом, чтобы протестировать низкокалорийный корм Purina. Они потребляли всего 25% от необходимого объёма пищи, подвергались инъекциям глюкозы и регулярному забору крови.

Оправдывая тестирования на биглях, представитель компании заявил, что они направлены лишь на то, чтобы домашние животные с ожирением «жили дольше, счастливее и здоровее», ведь эта болезнь затрагивает более половины домашних кошек и собак. И добавил: «Собаки,

участвовавшие в этом исследовании, являются нашими домашними животными и оставались под нашим присмотром на протяжении всего исследования».

Cruelty Free International заявила, что «неуместно» называть этих биглей домашними животными, так как домашних животных не содержат в лабораториях, не ограничивают доступ на улицу или их общение с их любящими хозяевами.

Cruelty Free International утверждает, что Danone, исследуя уже представленные потребителям детские смеси на предмет переваривания, мог бы прийти к лучшему результату, исследуя реакцию детей на эти смеси. Но вместо этого ученые, работающие на Nutrica Research, имплантировали трубки в кишечники восьми двухнедельных поросят и принудительно кормили их смесью четыре раза в день в течение шести дней. Один поросёнок умер вскоре после операции, а другого пришлось исключить из эксперимента, потому что трубка начала протекать. Неизвестно, что случилось с оставшимися поросятами после испытаний.

Представитель Danone заявил, что «Nutricia Research стремится разрабатывать безопасные и эффективные продукты. Наши исследования полностью соответствуют международным стандартам и следуют рекомендациям международных органов, включая ВОЗ, ILSI и FDA. Мы в поисках альтернативных методов для тестирования наших продуктов, но там, где нет подходящей альтернативы, мы ограничиваем использование животных минимальным количеством. Мы ничего не скрываем в области тестирования на животных и делимся нашими открытиями в научных и медицинских кругах».

По материалам www.express.co.uk